После возвращения из захватывающего путешествия по Гималаям Лара встретила Натлу Джаклин, которая убедила Лару найти загадочный артефакт из гробницы Квалопека в Перу. Не теряя времени Лара начинает свои поиски одной из трех частей древнего артефакта из загадочной Атлантиды. Это Сцион, талисман невероятной силы. Фрагмент артефакта был найден, однако дальше дела пошли плохо. Лара встретилась лицом к лицу с наемникам Натлы; бежала, используя хитрость и атлетическую силу. Почему Натла хочет надуть ее? Когда Лара задумалась над этим, она смогла наконец отгадать загадку, отсылающую нас к началу времен. К предательству, разрушившему цивилизацию Атлантов и к несчастьям, обрушившимся на мир после этого.
tomb raider 1

Первая 3D игра в жанре исследовательского приключения.

Более 5,000 кадров в анимации главного персонажа - Лары.

Исследуйте четыре огромных мира с более чем 15 оригинальных уровней находящихся на четырех континентах.

Ваш арсенал включает в себя: пистолеты, магнумы, дробовик и узи.

Новейшая преспективная кинематика системы камер с видом от третьего лица.

Уникальная разоцелевая система приобретения.

Сражайтесь с волками, летучими мышами, медведями, аллигаторами, рапторами, и каждым
Ти-Рексом ставшем на пути в вашем поиске загадочного Сциона.

Мульти-жанровый затягивающий геймплей.

В начале 1995 г. родилась идея Tomb Raider'а
Идея игры, приключения в которой происходят в древних пирамидах, гробницах и храмах родилась в недрах компании Core Design в Дерби (Англия). Концептуальный дизайн предусматривал вид от третьего лица, исследования, экшен и головоломки. Другой особенностью игры была уникальная система камер. Камера не только следует за главным персонажем, но и удаляется, приближается, показывает разные виды, что позволяет создать кинематографический эффект. Предусматривалось взаимодействие игрока с окружающей средой и предоставление ему массы возможностей и свободы движений, как никогда прежде.
Черезвычайно смелый с технической точки зрения, проект также требовал наличие сюжета и яркого главного персонажа, который принимал бы вызов опасностей чтобы в конечном счете раскрыть тайны и загадки.
Концепция игры была одобрена и разработка началась, но перед тем как что-нибудь появилось, ушло несколько месяцев для определения целей в игре и ее структуры. Из-за сложного окружения в игре было написано специальное програмние обеспечение, нужное для того чтобы воспроизвести природные локации. Еще потребовался совершенно новый (полигональный) игровой движок, сочитающий в себе скорость и уникальные графические возможности, сценарист, написавший сценарий в киношном стиле и персонаж, взявший на себя главную роль.

В мае 1996г. Лару Крофт впервые представляют мировой общественности
После изучения многих вариантов дизайна главного персонажа и сюжетной линии, 3D-полигональная модель была создана и Лара Крофт впервые ожила на компьютерном экране. Одета она была в боевые шорты и плотный топик, ее физическая красота, бесстрашные акробатические трюки и мастерское обращение с парой пистолетов сразу же завоевали сердца директоров компании. Поиски супер-героини были наконец окончены. Tomb Raider был впервые представлен на Выставке Электронных Развлечений (E3) в мае 1996 г., потом на Европейской Компьютерной Выставке (ECTS) в Англии в конце этого же года. Хотя и незаконченная, игра представляла исключительный интерес как используемыми технологиями, так и главным персонажем - Ларой Крофт.

Ноябрь 1996: Tomb Raider продается по всему миру
Tomb Raider был выпущен на платформах PC, PlayStation и Sega Saturn. Он освещался в печати больше, чем любая другая игра в 1996 г. и сразу же взлетел на вершины чартов. Без сомнения Лара радовала глаз, но также она была индивидуальна - символ интеллектуальности, находчивости и независимости. Полноэкранные видеоролики и кат-сцены показывли ее как любознательного и бесстрашного путешественника, который не остановится ни перед чем для достижения цели.